ИГОРЬ САМСОНОВ. ЭТО ЛЮБОВЬ!

Винодельческая компания «САТТЕРА»
основана в 2000 году, производит две линейки: базовую и инновационную Esse с яркими этикетками и более
дорогим ценовым позиционированием.

 

– Игорь, вам приходится очень много ездить по миру и много рассказывать на презентациях, дегустациях, и в одном из интервью вы применили термин «мейнстримовый Крым», объясните?
– Мейнстрим – новые виноградники, новые клоны, новые технологические приемы, то, что делает винное направление Крыма модным. Еще десять лет назад этого не было. Вино – это на 70-80 процентов виноград, а виноград – это 90 процентов терруар. Мы посадили бургундские саженцы, потому что у нас все параметры – высота 300 метров над морем, почва, температурный режим – отличные для производства классических бургундских вин. Виноградные грозди можно фотографировать для энциклопедии, они правильные, и я понимаю, что из них получится. Это селективность на качество. Десять лет назад мы приняли решение, что берем именно этот питомник, потом нужно его посадить и ждать. Три-четыре года – результат одного, затем еще ждать. Мы пошли на это в экономический кризис, рискнули.
– Вы знаете все шаги, которые должны сделать, чтобы получить результат. А погода, экономика? То, на что вы повлиять не можете?
– В 2014 году со своего участка мы собрали 384 тонны винограда. В 2015 году 7 января было плюс 10, а 10 января – минус 4, и мы год потеряли на росте саженцев.
– Они погибли?
– К счастью нет. Но мы получили в два раза меньше винограда именно из-за погодных условий.
– Как вы выживаете в таком нервном режиме работы?
– В природе, как мы знаем, равновесие! Случаются подарки природы. Недавно получили такой урожай шардоне, которого не было с 2013 года. Из урожая 2017-го вино получится в 2020 году.


– Но у нас культура потребления вина еще не на высоком уровне, мы – не Франция, не Италия.
– Я понимаю, что мы работаем на перспективу. Уверен, наши труды окупятся достойным искренним интересом.
– Слушайте, ну у вас несмотря ни на что какой-то несгораемый энергетический запас, вы – человек радостный.
– Это любовь. Надо очень любить то, что делаешь. Тогда этим постоянно подпитываешься.
– Есть ли у вас «любимчики»?
– Все от сезона, погоды зависит. Естественно, в жару тяжелые плотные красные вина пить не хочется, а зимой – сухие белые не пойдут. Я могу сказать, чем я горжусь. А горжусь я тем, что в обычной базовой линейке «Эссе» есть такие вина, как шардоне или каберне савиньон по доступной цене.
– Ваши дети подрастают. Хотели бы видеть их в семейном бизнесе?
– Это надо, я бы хотел, но им еще рано. У нас ведь не только захватывающие эмоциональные творческие процессы, есть сухая экономика, и если они захотят заниматься и этим – буду рад! Старший как уборщик урожая уже может работать, просится. Думаю, он немного удивится, ведь убирать тяжело.
– Что, на ваш взгляд, может должным образом развить винный и ресторанный вкус? Дегустация, информация, реклама?
– Дегустации сильно влияют. Бывают очень неожиданные: собралась совсем не винная компания и в результате презентации и дегустации победил розовый брют – очень неожиданно!
– Вы часто ездите на разные форумы, презентации, устаете?
– Я иногда сравниваю себя с актерами, которые гастролируют и показывают свои роли в далеких уголках страны и постоянно в разъездах.
– Не все знают, что «Сатера» и «Эссе» – это одно и то же.
– Мы специально их разводим. Через 3-4 года, возможно, бренда «Сатера» не будет вообще. Они разные. Просто «Эссе» пока не так много.
– Надо запастить на всякий случай. Игорь, спасибо за интересную беседу! Удачи и успехов вам!
– Спасибо!

Leave a Reply