REST-AREST (Rest или Arest?)

REST-AREST (Rest или Arest?) cafe & restaurants.

Мы не представляемся ревизорами, и не ставим оценки, мы – обычные посетители, хотим безукоризненное обслуживание, вкусную еду и все по правилам общепита.

Каждый день – новый отзыв. НАШ ПРОЕКТ НЕ НЕСЕТ РЕКЛАМУ.

Предыстория:

Ходить в рестораны – удовольствие или испытание?

Вчера был, я так думаю, мой последний поход в ресторан, я больше не хочу испытывать стыд за людей – называемых персоналом – которые обслуживают тебя, и даже боюсь думать, что такие же готовят для тебя. Я любила рестораны. Там величественно, спокойно, вкусно, совершенное грамотное чревоугодие. И все там правильно делают, и любят тебя, заботятся о соответствии и гармоничном выборе блюд, чтобы тебе и сейчас было хорошо, и после. И чаевые оставляешь с желанием, и планируешь следующую дату посещения. Я помню поход в ресторан в столице Австрии – первое: легкий аромат НЕ БЛЮД, не цветов, не парфюма, а какой-то предназначенный для таких залов, но выбранный идеально. Второе – я не запомнила официанта, он так все незаметно и ловко делал, не подходил лишний раз и не запаздывал, наливал вино в том объеме и тем, как этого требуется, не заглядывал в чашку кофе – пуста ли она, чтобы ее убрать, – терпеть этого не могу, в наших кафе приходится держать ее руками, давая понять, что нет, ребята, я еще пью! Вино порекомендовал дневное, столовое, легкое, поняв по нашим пакетам и, возможно, по разговорам, что мы еще в середине шопинга и нам нужно только настроение, а не опьянение. Чтобы не перечислять, скажу, все было идеально! И это был не самый дорогой ресторан. И, пожалуй, один раз в Москве, ресторан Новикова, все было так изумительно, что когда меня приглашают в другой, я хочу именно туда. Да, я знаю разницу между бизнес-классом и эконом в авиаперелетах. Понимаю я также и разницу в ресторанах – от места, имени шефа и прочее. Могу даже понять несоответствие цены и качества – ну так захотелось, их право! Но несоответствие обслуживания принимать не хочу и не буду. Какая бы ни была претензия со стороны посетителя (гостя, как они мило нас называют, не дай бог использовать слово клиент), он прав, особенно, если он не пьян, не повышает голос, а просто интересуется свежестью продукта. Ему снисходительно дали понять, что вряд ли он в этом что-то понимает. На что у гостя уже возник спортивный интерес – он данный продукт знает досконально. Короткая, но еще сносная перепалка, и блюдо ему заменили на другое. Хочу обратить ваше внимание, что прежде, чем сделать заказ, он уточнил у официанта все ли с этим продуктом хорошо. Настроение немного смялось, но гость оптимистично настроен – в ресторане впервые – решил полистать книгу жалоб и предложений, чтобы узнать статистику + и – рецензий. Следующий диалог с администратором меня окончательно расстроил – она разговаривала с ним как барин с дворовым или – не знаю, что лучше, – как врач с душевно-больным. Отпало не только желание заказать вино и горячее, аппетит пропал вовсе. Объясните мне ПОЧЕМУ? Знаете, как-то один из моих интервьюируемых довольно успешных рестораторов сказал: «Все мы обслуживающий персонал, кем бы не работали, и это нормально – нужно служить». И это так. Мы все работаем, внимание!!! не только для себя. А главное – для чего? Мы хотим заработать. Таким образом можно заработать? Я не хочу, чтобы меня унижали, особенно, когда я плачу деньги. Да и без денег этого не очень хочется. Во всех – кроме выделенных двух в самом начале моего эссе – ресторанах, даже тех, которыми руководят мои друзья – есть минусы, так называемый человеческий фактор. Говорить об этом нет смысла, какие-то недочеты будут всегда. Вино урожая не с левого берега такого-то года, пахнущие табаком руки официанта, задумалась и поторопилась, и принесла весь заказ сразу, а не по очередности, когда компания хорошая можно что-то не заметить, на что-то закрыть глаза – как в фильме «Берегись автомобиля»: «Да, в моей работе были недостатки, а у кого их нет?» Но такое пренебрежительное отношение, учитывая, что претензии были правильными, не допустимо. Я не права? Поэтому экспериментировать я больше не хочу. Если работа или встреча все-таки обяжут меня прийти в ресторан, буду пить минералку или вино, которые откроют при мне, хорошо если нужной температуры и нальют в правильный бокал, здесь погрешность допустимая. Но это в самых крайних случаях, когда место встречи изменить будет нельзя.

Т.

Leave a Reply